8-916-683-67-35
info@britmoneta.ru
1936г. Первое трансатлантическое путешествие лайнера «Королева Мэри»
Категории
1936г. Первое трансатлантическое путешествие лайнера «Королева Мэри»
Цена 0.00 р.

1936г. Первое трансатлантическое путешествие лайнера «Королева Мэри» Лайнер «Королева Мэри» был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. Лайнер получил свое название в честь Королевы Марии, супруги короля Георга V. После спуска на воду потребовалось восемнадцать месяцев, чтобы укомплектовать лайнер всем необходимым и провести ходовые испытания и только 27 мая 1936 года ушел в свой первый рейс. На борту находилось 1849 пассажиров, которым первыми предстояло насладиться роскошью и великолепием лайнера. На судне был установлен самый большой в истории руль весом 150 тонн. Лайнер прибыл в порт назначения Нью-Йорк 1 июня 1936 года, преодолев Северную Атлантику за 3 дня 23 часа 57 минут со средней скоростью 30,63 узла (56,72 км/ч). По прибытии в Нью-Йорк каждому пассажиру был торжественно вручён специальный именной сертификат за подписью капитана, который удостоверял участие обладателя в первом трансатлантическом рейсе лайнера «Куин Мэри». 1 марта 1940 года, находясь в водах Средней Атлантики и имея на борту 2332 пассажира, направлявшееся в Нью-Йорк судно получило радиошифровку с приказом о «призыве» лайнера на военную службу. Корпус «Королева Мэри» был перекрашен, и через двадцать дней элегантная «королева» превратилась в серо-стального. С этого дня лайнер стали называть «Серый Призрак». 17 апреля 1940 года начался демонтаж парадных элементов, придававших лайнеру роскошь, совершенно ненужную в военное время. Теперь его вместимость составила 5500 солдат (вместо 2139 пассажиров). В помещениях установили портативные койки и прикрепили к переборкам гамаки. 5 мая 1940 года началась переброска солдат в Европу. «Серый Призрак» принял на борт первые 5 тыс. человек и взял курс на Англию. За последующие пять лет транспорт перевёз 1,5 млн человек и покрыл расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу и забирая раненых в обратные рейсы. Скорость судна давала возможность легко уходить от вражеских субмарин, при этом «Серый призрак» всегда шёл зигзагами, остерегаясь торпед. Для отражения атак с воздуха на палубе были смонтированы 40-миллиметровые зенитные установки. Существовал строжайший приказ командования не останавливаться ни при каких обстоятельствах, даже для спасения терпящих бедствие. В конце 1941 года, во время визита Уинстона Черчилля в Вашингтон, генерал Джордж Маршалл отдал приказ о реконструкции всех имеющихся в Англии транспортов для увеличения их вместимости до 15 000 человек. Лайнеру принадлежит своеобразный рекорд, совершённый при переходе через Атлантику с 16683 военнослужащими на борту. Обычная загрузка лайнера в трансатлантических рейсах составляла около 12 тыс. чел, при 6-дневном путешествии. 2 октября 1942 года произошло столкновение с британским крейсером ПВО «Кюрасао». В результате аварии крейсер затонул в течение нескольких минут. Большинство членов команды (338 человек) погибли, спастись удалось лишь капитану и 26 членам команды. В течение двадцати лет после окончания Второй мировой войны лайнер исправно продолжал обслуживать трансатлантическую линию. Но конкурировать с авиакомпаниями становилось всё труднее, и ставшее со временем нерентабельным судно пришлось вывести из эксплуатации. «Куин Мэри» за 31 год плавания прошла 3750000 миль и перевезла более 2 млн 115 тыс. платных пассажиров. 24 июля 1967 года трансатлантическая пароходная компания «Кунард Лайн» объявила о продаже лайнера США за 3 млн 450 тыс. долларов (1,5 млн фунтов стерлингов). 31 октября 1967 года «КоролеваМэри» с 1040 американскими пассажирами на борту под командованием капитана Джона Трэшура отправился в свой последний рейс из английского порта Саутгемптон. Но чтобы перебраться в свой последний порт приписки Лонг-Бич (Калифорния), лайнеру пришлось огибать Южную Америку и мыс Горн, так как ширина лайнера на целый метр превышала ширину Панамского канала. 9 декабря 1967 года океанский пассажирский лайнер «Куин Мэри», завершив последний рейс, вошёл в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. На переоборудование лайнера затратили 20 миллионов долларов, ещё 10 миллионов ушли на строительство подъездных путей к пристани и автостоянок. Город нанял поваров и официантов для нового ресторана, гостиничную прислугу, продавцов магазинов, а также работников для Морского музея. «Куин Мэри» сумела сохранить своё великолепие и королевскую гордость. 85 тыс. кв. футов площади отведено для проведения презентаций, собраний и съездов, 50 тыс. — для шоу и выставок. На борту имеются 16 салонов с возможностью разместить до 2000 человек одновременно и гостиница на 365 мест. Для желающих вступить в брак на лайнере имеется свадебная часовня и церковь. Свободный доступ обеспечен на любую из палуб.

Первоначально рассматривался вариант медали с портретом Королевы Марии, но данный вариант был отклонен на том основании, что изображение Короля и Королевы могут помещаться только на официальных медалях.

Было отчеканен 3000 экземпляров данных медалей из полированной бронзы, которые были переданы на борт корабля для продажи во время плаванья по цене в 1 фунт стерлингов или 5 долларов США. Также было изготовлено 5 медалей в золоте, которые были вручены в виде подарка: Королю Эдуарду VIII, Королеве Марии, Президенту США – Рузвельту, председателю правления пароходной компании «Кунард Лайн». Одна медаль была отчеканена в серебре, которая осталась у автора.

Аверс: Изображение лайнера плывущего в океане, рядом два дельфина. Легенда в низу: MARIA REGINA/ MARI ME/ COMMISIT (Королева Мария, спустила меня на воду).

Реверс: Вид Нью-Йорка (место прибытия судна) через старые ворота Британского порта Саутгемптона (место отправления судна). С левой стороны герб Саутгемптона, с правой – Нью-Йорка. Легенда сверху: QUEEN MARY  Внизу, на ленте над щитом судоходной компании «Cunard White Star» - COMMISSION 1936

медь, автор G.Bayes by the Royal Mint, вес 169,73 грамм, диаметр 70 мм. Тираж 3000 шт. (BHM 4282, Eimer 2036)