Тоннель под Темзой был построен в 1825-1843 годах англо-французским инженером Марком Брюнелем и его сыном Исамбардом Кингдомом. В 1825 году Марк Брунель и его сын Изанбар начали строительство тоннеля под Темзой. Это был первый тоннель, который был построен в таких геологических условиях - в мягком грунте. Успех Брюнеля объяснялся использованием изобретенной им и его коллегой Томасом Кокрейном технологии, при которой для удержания грунта от осыпания применялись тоннельные щиты. Этот метод строительства до сих пор используется при прокладке подземных путей. Тоннель поперечным сечением 6 на 11 метров и длиной 396 метров находится на глубине 23 метра от поверхности воды. Проходка далась тяжело. Были аварии, тоннель затапливало, и гибли люди. Из-за финансовых проблем проходка несколько раз останавливалась, и только к 1841 году тоннель был пройден. А открытие для публики состоялось 25 марта 1843 года. Первоначально предполагалось, что по тоннелю будут передвигаться конные экипажи, но это так и не было реализовано из-за того что, расходы на его строительство превысили все разумные пределы и денег на постройку переходных участков до поверхности, что бы экипажи могли заезжать в него, просто уже не хватило. Реверс: голова Марка Брюнеля, повернутая налево. Легенда: SIR ISAMBART MARC BRUNEL. F.R.S.&c. Аверс: вид двух тоннелей. Внизу: THAMES TUNNEL/ OPENED 1843 медь, автор J.Taylor, вес 4,94 грамм, диаметр 25 мм. Тираж - экз. (BHM 2145, Eimer -). |
||