8-916-683-67-35
info@britmoneta.ru
1936г. Первое трансатлантическое путешествие лайнера «Королева Мэри»
1936г. Первое трансатлантическое путешествие лайнера «Королева Мэри»
Цена 0.00 р.

1936г. Первое трансатлантическое путешествие лайнера «Королева Мэри» Лайнер «Королева Мэри» был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. Лайнер получил свое название в честь Королевы Марии, супруги короля Георга V. После спуска на воду потребовалось восемнадцать месяцев, чтобы укомплектовать лайнер всем необходимым и провести ходовые испытания и только 27 мая 1936 года ушел в свой первый рейс. На борту находилось 1849 пассажиров, которым первыми предстояло насладиться роскошью и великолепием лайнера. На судне был установлен самый большой в истории руль весом 150 тонн. Лайнер прибыл в порт назначения Нью-Йорк 1 июня 1936 года, преодолев Северную Атлантику за 3 дня 23 часа 57 минут со средней скоростью 30,63 узла (56,72 км/ч). По прибытии в Нью-Йорк каждому пассажиру был торжественно вручён специальный именной сертификат за подписью капитана, который удостоверял участие обладателя в первом трансатлантическом рейсе лайнера «Куин Мэри». 1 марта 1940 года, находясь в водах Средней Атлантики и имея на борту 2332 пассажира, направлявшееся в Нью-Йорк судно получило радиошифровку с приказом о «призыве» лайнера на военную службу. Корпус «Королева Мэри» был перекрашен, и через двадцать дней элегантная «королева» превратилась в серо-стального. С этого дня лайнер стали называть «Серый Призрак». 17 апреля 1940 года начался демонтаж парадных элементов, придававших лайнеру роскошь, совершенно ненужную в военное время. Теперь его вместимость составила 5500 солдат (вместо 2139 пассажиров). В помещениях установили портативные койки и прикрепили к переборкам гамаки. 5 мая 1940 года началась переброска солдат в Европу. «Серый Призрак» принял на борт первые 5 тыс. человек и взял курс на Англию. За последующие пять лет транспорт перевёз 1,5 млн человек и покрыл расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу и забирая раненых в обратные рейсы. Скорость судна давала возможность легко уходить от вражеских субмарин, при этом «Серый призрак» всегда шёл зигзагами, остерегаясь торпед. Для отражения атак с воздуха на палубе были смонтированы 40-миллиметровые зенитные установки. Существовал строжайший приказ командования не останавливаться ни при каких обстоятельствах, даже для спасения терпящих бедствие. В конце 1941 года, во время визита Уинстона Черчилля в Вашингтон, генерал Джордж Маршалл отдал приказ о реконструкции всех имеющихся в Англии транспортов для увеличения их вместимости до 15 000 человек. Лайнеру принадлежит своеобразный рекорд, совершённый при переходе через Атлантику с 16683 военнослужащими на борту. Обычная загрузка лайнера в трансатлантических рейсах составляла около 12 тыс. чел, при 6-дневном путешествии. 2 октября 1942 года произошло столкновение с британским крейсером ПВО «Кюрасао». В результате аварии крейсер затонул в течение нескольких минут. Большинство членов команды (338 человек) погибли, спастись удалось лишь капитану и 26 членам команды. В течение двадцати лет после окончания Второй мировой войны лайнер исправно продолжал обслуживать трансатлантическую линию. Но конкурировать с авиакомпаниями становилось всё труднее, и ставшее со временем нерентабельным судно пришлось вывести из эксплуатации. «Куин Мэри» за 31 год плавания прошла 3750000 миль и перевезла более 2 млн 115 тыс. платных пассажиров. 24 июля 1967 года трансатлантическая пароходная компания «Кунард Лайн» объявила о продаже лайнера США за 3 млн 450 тыс. долларов (1,5 млн фунтов стерлингов). 31 октября 1967 года «КоролеваМэри» с 1040 американскими пассажирами на борту под командованием капитана Джона Трэшура отправился в свой последний рейс из английского порта Саутгемптон. Но чтобы перебраться в свой последний порт приписки Лонг-Бич (Калифорния), лайнеру пришлось огибать Южную Америку и мыс Горн, так как ширина лайнера на целый метр превышала ширину Панамского канала. 9 декабря 1967 года океанский пассажирский лайнер «Куин Мэри», завершив последний рейс, вошёл в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. На переоборудование лайнера затратили 20 миллионов долларов, ещё 10 миллионов ушли на строительство подъездных путей к пристани и автостоянок. Город нанял поваров и официантов для нового ресторана, гостиничную прислугу, продавцов магазинов, а также работников для Морского музея. «Куин Мэри» сумела сохранить своё великолепие и королевскую гордость. 85 тыс. кв. футов площади отведено для проведения презентаций, собраний и съездов, 50 тыс. — для шоу и выставок. На борту имеются 16 салонов с возможностью разместить до 2000 человек одновременно и гостиница на 365 мест. Для желающих вступить в брак на лайнере имеется свадебная часовня и церковь. Свободный доступ обеспечен на любую из палуб.

Первоначально рассматривался вариант медали с портретом Королевы Марии, но данный вариант был отклонен на том основании, что изображение Короля и Королевы могут помещаться только на официальных медалях.

Было отчеканен 3000 экземпляров данных медалей из полированной бронзы, которые были переданы на борт корабля для продажи во время плаванья по цене в 1 фунт стерлингов или 5 долларов США. Также было изготовлено 5 медалей в золоте, которые были вручены в виде подарка: Королю Эдуарду VIII, Королеве Марии, Президенту США – Рузвельту, председателю правления пароходной компании «Кунард Лайн». Одна медаль была отчеканена в серебре, которая осталась у автора.

Аверс: Изображение лайнера плывущего в океане, рядом два дельфина. Легенда в низу: MARIA REGINA/ MARI ME/ COMMISIT (Королева Мария, спустила меня на воду).

Реверс: Вид Нью-Йорка (место прибытия судна) через старые ворота Британского порта Саутгемптона (место отправления судна). С левой стороны герб Саутгемптона, с правой – Нью-Йорка. Легенда сверху: QUEEN MARY  Внизу, на ленте над щитом судоходной компании «Cunard White Star» - COMMISSION 1936

медь, автор G.Bayes by the Royal Mint, вес 169,73 грамм, диаметр 70 мм. Тираж 3000 шт. (BHM 4282, Eimer 2036)